Основное предназначение тахографов

С 2010 года страны-участники Евросоюза должны оснащать весь коммерческий транспорт тахографами. Основная цель — снижение аварийности и нецелевого использования транспортных средств. Контроль за временем нахождения водителя за рулём позволяет снизить вероятность утомления за рулём, а отметки об остановках и начале движения дают возможность контролировать время остановок и лишних выездов.

Прогресс не стоит на месте и на смену аналоговым тахографам пришли цифровые. Они продолжили выполнять все те же функции, а также привнесли некоторые новые возможности. Так, цифровые тахографы имеют в себе блок СКЗИ, который исключает правку записанной информации. Наличие цифрового блока позволяет записывать не только информацию о движении, но и контролировать другие параметры транспортного средства — например, местоположение, температуру различных агрегатов и пр. Такие модели имеют возможность самостоятельно передавать эти данные в Ваш диспетчерский пункт, позволяя вести непрерывный контроль транспортного средства.

Многие модели тахографов имеют возможность взаимодействовать с терминалами глонасс-мониторинга, позволяя производить дистанционную выгрузку данных, включая данные с карты водителя, что экономит ваше время и снижает количество вынужденных простоев.

Установка и калибровка тахографов

Тахограф является средством измерения, т.е. техническим средством, предназначенным для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение известного интервала времени. В блок СКЗИ каждого тахографа записаны данные о транспортном средстве и его владельце.

Что из этого следует:

Установка тахографа должна производится только в сертифицированных мастерских, имеющих карту мастерской, работники которых прошли обучение и имеют необходимый опыт работ.

После установки тахограф обязательно должен быть откалиброван для обеспечения точности его показаний. При этом учитываются все факторы, вплоть до размера шин и их износа.

Для обеспечения корректности собираемых данных, необходима периодическая перекалибровка через определенные периоды времени. Для тахографа под ЕСТР и 720 постановление этот срок составляет 2 года, для тахографов, имеющих СКЗИ — 3 года.

Также перекалибровка необходима в таких случаях, как:

  • изменение размерности шин
  • ремонт коробки передач транспортного средства
  • ремонт или замена одной из частей тахографа (датчик скорости, соединительный кабель)
  • отсутствие или повреждение пломб на тахографе
  • отсутствие калибровочной таблицы
  • смена регистрационных данных транспортного средства

Установка тахографа в нашей компании происходит в среднем в течение 1 рабочего дня с момента обращения.

Карты водителя, предприятия

Карта водителя является своеобразным ключом, в котором прописаны основные данные водителя и его идентификационный код. Существует 2 типа ключей: ЕСТР и СКЗИ. Первый тип предназначен для использования в европейских тахографах, второй — для российских, имеющих СКЗИ. Ключи не являются взаимозаменяемыми, т.е. для каждого типа тахографа нужен свой ключ.

Тахографы ЕСТР
Европейские тахографы устанавливаются на транспорт, занимающийся международными перевозками. Не подходят для использования в России.
Тахографы с СКЗИ
Такие тахографы имеют в своём составе блок СКЗИ, устанавливаются на транспортные средства, перевозящие грузы только по России. Популярные модели подобных тахографов - АТОЛ Drive SmartVDO DTCO 3283 и КАСБИ DT-20М.

У нас вы можете заказать карты водителя, карты предприятия, карты мастерской обоих видов. Средний срок доставки карт ЕСТР — 1 неделя, карт СКЗИ — 1 месяц.